Цель: овладение участниками комплекса знаний в области наставничества, менторства, индивидуального и группового сопровождения клиента.
Задачи:
- изучение основных принципов и задач андрагогики, мотивации, управления изменениями взрослых
- развитие клиента учитывая его индивидуальные особенности (пол, возраст, профиль личности)
- создание личных и карьерных траекторий роста клиента
- изучение способов наставничества и развития клиента в мире VUCA, в условиях нестабильности современного мира
- отработка на практике инструментов и методик, для достижения целей и задач клиента
- изучение и применение теории поколений
Ожидаемые результаты.
В ходе изучения курса участники
- научатся диагностике профессиональных и личностных компетенций
- по завершению программы смогут самостоятельно разрабатывать и корректировать индивидуальные планы развития клиента или команды
- познакомятся с основными принципами психологии взрослых, возрастной психологии (андрагогики)
- смогут помогать клиентам решать свои актуальные задачи, преодолевать профессиональные и личностные кризисы
- смогут создавать программы обучения команд или персонального сопровождения до достижения результата клиентами
- получат готовые инструменты и методики для оценки потенциала клиентов, для повышения его мотивации в долгосрочном сопровождении клиента
- смогут миксовать различные современные тренды в области наставничества и развития (игрофикация, визуализация, синемалогия, коучинг, master mind group, арт-техники и онлайн формат)
- выработают свой личный стиль менторства
Форма работы: мини-лекции, работа в мини-группах по отработке изучаемых методик и инструментов, фасилитация, модерация, кейсы индивидуальные и групповые, техники по разработке креативных решений, тесты, коучинговое сопровождение, работа с невербаликой, работа с метафорами, арт-техники.
Для кого программа будет актуальна:
- руководители среднего и высшего звена
- наставники
- предприниматели, эксперты в различных областях
- бизнес-тренеры, бизнес-психологи
- коучи, консультанты
- ведущие групп по развитию личностных компетенций (женские клубы, программы личной эффективности, профессиональные сообщества)
- кураторы проектных групп
- руководители и лидеры общественных движений, НКО, благотворительных фондов
- владельцы и лидеры бизнес – групп
ПРОГРАММА курса
1 модуль 24-26 сентября
3 дня – 24 ак.часа
Результат:
- понимание особенности роли ментора, отличие от других помогающих профессий
- карта компетенций ментора
- индивидуальный план своего развития, как ментора
- готовый набор инструментов для заключения соглашения с клиентом
- инструменты оценки компетенций клиента на входе в менторинг
- опыт по созданию дорожной карты развития клиента
Темы:
1. Введение в профессию
- Кто такой Ментор
- Роль ментора
- Компетенции ментора
- Какой стиль менторства мне подходит
2. Как передать свои знания, экспертизу, лайфхаки при работе с людьми
- Как понять, что хочет ваш клиент, и как этого достичь с помощью менторинга
- Стадии менторинга.
- Создание обучающего пространства.
3. Работа с клиентом в менторинге
- Типология клиентов. Теория поколений
- Заключение соглашения.
- Алгоритм взаимодействия ментора с клиентом
- Движение к цели. Этапы.
- Подведение промежуточных итогов.
- Как давать «Обратную связь»
- Как корректировать программу сопровождения клиента
Бонус.
Блок «Особенности индивидуальной и групповой работы ментора»
- Что может помешать развитию клиента
- Поддерживающая среда (марафоны, клубы, онлайн, офлайн)
2 модуль 12-14 ноября
Результат:
-познакомятся с современными трендами в андрагогике
- смогут работать с мотивацией и демотивацией клиента
- научатся работать индивидуальными особенностями личности и карьеры клиента
- подбирать формат работы с клиентом в зависимости от личностных, психологических, гендерных особенностей
- смогут корректировать путь клиента в моменты «слива»
- смогут на выбор использовать индивидуальное онлайн-офлайн сопровождение
- научатся создавать «метафоры» в сопровождении клиента
- научатся использовать арт-техники
Темы:
1. Мотивация и инструменты работы
- Виды мотивации
- Демотивация
- Мета-программы в мотивации
- Особенности создания личностной и профессиональной траектории роста
- Модель GROW
2. «Час быка»
- Срывы, откаты. Взлеты и падение.
- Привычки.
- Решение конфликтов с клиентом
- Работа «с тенью»
3. «Второе дыхание»
- «Ресурсные состояния»
- Техники создания «квантовых скачков»
- Арт-техники в работе с выгоранием, стрессом, сопротивлением.
- Метафора. Сила трансформации
4. Тренды в работе ментора
5. Поддерживающая среда в индивидуальном менторинге
- инструменты долгосрочной поддержки
- домашние задания
- раздаточные материалы
- чек-листы, ежедневники, дневники развития
3 модуль 17-19 декабря
Результаты:
- научаться сопровождать группу как ментор
- научатся использовать и создавать «метафоры» в работе с группой
- узнают об особенностях групповой работы
– страт.сессия, трансформационные и бизнес игры, обучающие программы и т.д.
- научатся создавать собственные программы группового менторинга
- ознакомятся с формами мозговых штурмов, мастер-майнд групп
- ознакомятся с особенностями создания поддерживающей среды для групп
Темы:
1.Работа с группой.
- Построение структуры работы с группой. Контракт.
- Создание дорожной карты. Распределение функций, ролей.
- Особенности управления процессом группового взаимодействия
- Работа с пространством
- Синергетический эффект в менторинге
- Инструменты управления вниманием группы и повышение вовлеченности
2. Метафоры в работе с группой
- создание метафор
- переход из «Я» в «Мы»
- подключение к групповому бессознательному
- виды метафор
- особенности применения метафор в групповой работе
3. Построение группового менторинга
- Формы и виды взаимодействия «ментор и группа»
- Стратегические сессии, обучающие программы, игры (трансформационные, бизнес),как элемент развития.
- Программа группового менторинга. Матрица.
- Техники по разработке креативных решений
- Визуализация
- Геймификация
- Менторинг в онлайн
4. Поддерживающая среда в групповом менторинге
- инструменты долгосрочной поддержки
- мастер-майнд групп
- балентовые группы